Лучшая система раскрутки!

Javascript-игра по мотивам "The Elder Scrolls III"

Гладиаторы Морровинда

И взял он меч, и взял он щит,
Высоких полон дум...

Я всё знаю, игру давай!


Вступление

Эти слова, всплывшие в памяти благодаря переводам Бориса Заходера, как нельзя лучше подходят эпиграфом к теме.

Идея игры "Гладиаторы Морровинда" навеяна основным недостатком TES III - отсутствием мультиплея. Большое количество поклонников этой одной из самых лучших игр в истории игростроения жаждали общаться между собой не только в реальной жизни, но и в так полюбившемся им мире Вварденфелла. Не знаю, будет ли многопользовательский режим в TES IV, но завсегдатаи форума "Русский Морровинд" решили сотворить для себя свой мир, где они могли бы вызвать друг друга на поединок и сразиться во славу тамриэльских богов.

Идея принадлежит Бехаму. Именно он создал на вышеупомянутом форуме тему, где он намеревался проводить поединки между посетителями форума, такими же фанатами как он (и автор этих строк - не исключение). Участникам поединка предлагалось выбрать оружие и доспехи, и описывать в постах форума удары и комбинации, этим оружием выполняемые. Приподготовке правил подсчёта поражения ваш покорный слуга предложил свою систему и через несколько дней представил Javascript-овый вариант симулятора поединка. При том, что симулятор полностью поддерживал разработанную систему поединка, главная цель так и не была достигнута - онлайновые поединки так и не стали реальностью.

Немного истории

Вот как всё начиналось. Посетители форума загорелись идеей организовать онлайновые баталии в духе Морровинда. Пока суть да дело, идут поиски программиста, который взялся бы осуществить наши мечты, я сделал небольшой симулятор боя, реализуя созданные нами правила.

Интерфейс симулятора интуитивно понятен, но тем не менее, прочтите несложные правила, прежде, чем кинуться в бой.

Правила действительно просты. После запуска симулятора. выберите имя своему герою. Назовите своего первого соперника. Теперь смотрите на кнопки и надписи и решайте, как жить дальше.

В двух больших белых полях сверху вы можете найти информацию о своём герое и его сопернике. Это их имена, доспехи, в которые они одеты, оружие, которым они будут биться. Потом - состояние здоровья. В начале поединка оба имеют по 50 НР (баллов поражения), которые и будут отнимать друг у друга. Эффективность отъёма зависит от оружия. Другой показатель - запас движения. Каждый из воинов имеет по 15 АР (баллов активности) на ход, которые может потратить по своему усмотрению либо на защиту, либо на атаку.

Кроме того, у героя ещё показано количество проведённых боёв, побед и поражений, а также запас золота.

Ниже - ряд из пяти кнопок. Крайняя слева позволяет проверить, сколько АР займёт выбранная вами комбинация движений. Вторая - сколько баллов поражения заключено в вашей атаке. Третья кнопка начинает саму атаку, вычисляя, какой ущерб нанесли друг другу соперники.

Атаковать, однако, можно только во время боя. Чтобы его начать, предназначена следующая кнопка. Остановить бой вы можете в любой момент, но знайте, что при этом вам засчитывается поражение, и вы теряете всё своё оркжие.

Пока не начат бой, вы можете воспользоваться следующим блоком кнопок и списков, чтобы продать или купить снаряжение, а также поменять соперника. Делать это во время схватки нельзя.

А в самом низу расположен блок объектов управления защитой и атакой. Ваши доспехи защищают вас по умолчанию, но кроме того, вы можете блокировать удары щитом или парировать оружием. Каждое из этих действий отнимает определённое количество АР. Также вы можете использовать свои АР на уклонения, каждое АР снижает поражение неприятельской атаки на 3 НР. Атаковать можно простым ударом, с замахом и прицелом. Запомните, что если в руке ничего нет, то эти движения растратят АР, не принеся противнику никакого ущерба.

Ну и довольно наставлений. Прочитайте молитву своему покровителю, и - НА АРЕНУ!!!.

В друх словах о "Гладиаторах Морровинда"

По большому счёту "Гладиаторы Морровинда" являются развитием вышеупомянутого симулятора поединка на арене. Также как и в симуляторе, в данной игре имеется возможность выбрать доспехи и оружие и сразиться с противником на арене. Именно поэтому я присваиваю стартовой версии "Гладиаторов..." номер 2.0 несмотря на то, что различия между двумя играми гораздо больше, чем сходства. В двух словах, если версия 1.0 была комнаткой в огромном мире, то 2.0 уже претендует на звание дома. Соперников 9, они ожидают вас в трёх городах. Можно не только выбирать оружие, но и залечивать раны и восстанавливать силы. Система боя стала богаче.

Давайте посмотрим подробнее, что представляют из себя "Гладиаторы Морровинда".

Руководство пользователя игрой "Гладиаторах Морровинда"

Создание персонажа

Создание персонажа Запустив игру, мы должны создать персонаж. Это не просто, а очень просто. Напишите имя своего героя в поле, где стоит "Джон Гордон", используя радио-переключатель выберите пол персонажа, щёлкнув по одному из кружочков, а из выпадающего списка выберите расу. И это всё. щёлкните по ссылке "В Балмору".

Первые шаги

Первый экран Интерфейс игры очень простой. Большинство из локаций (а их пока 17) выглядит стандартно, как показано на рисунке слева: сверху - название локации, потом картинка, а внизу - кнопка, позволяющая получить информацию о персонаже игрока.

Хочу сразу предупредить, что все действия в игре организованы с использованием ссылок, активной графики и органов управления формами (кнопки, списки, поля ввода текста, радио- переключатели и флажки-галочки). Пользоваться другими способами прокрутки, например, зацепить мышью объект в окне и тащить его вверх или вниз строго запрещено! И как огня бойтесь колёсика скролла: если картинка от вас убежит, поймать её назад в этой версии будет НЕВОЗМОЖНО.

Итак, на первой локации вы видите выход из города Балмора. На этом рисунке активны красные стрелки. Подведите курсор к любой из них - и вы увидите действие, которое можно проделать. Вообще, не стесняйтесь водить мышью над картинками, иногда это полезно. В игре три города, и все они имеют локацию выхода. С неё по красным стрелкам вы можете попасть либо в центр города, либо в другие города пользуясь общественным транспортом или пешком. О путешествиях мы пороворим позже, а сейчас пройдём в город (щёлкните один раз по соответствующей стрелке).

Центр города

Центр города Так условно называется экран, из которого можно попасть в городские заведения. В любом городе их в три: лавка оружейника, таверна и Арена или Гильдия Бойцов. В каждое из них ведёт красная стрелка. Ещё одна стрелка ведёт обратно, к выходу из города.

Целю жизни каждого воина в этой игре является слава или смерть на аренах Бойцовской Гильдии, но просто так там не победишь. Во-первых, ребята там хорошо вооружены и достаточно опасны. Мы же родились в этом мире хоть и тысячей золотых в кармане, но невооружённые и не защищённые. Значит, нам нужен оружейник. Кроме того, нужно следить за состоянием здоровья и запасом сил своего героя. Это делается в тавернах. В начале игры персонаж игрока обладает максимом своих характеристик, да и деньги можно потратить с большей пользой, нежели прогулять в питейном заведении. Так что давайте не будем спешить драться или надираться, а сходим для начала к оружейнику. Щёлкните один раз по стрелке, ведущей к дому Мелдора.

Лавка оружейника

Лавка оружейника Прежде чем перейти непостредственно к торговле, опишу общий процесс доступа к услугам, предоставляемым городскими торговцами. Происходит это через это через экран, своим принципом одинаковым и для всех оружейных лавок, и для всех таверн гладиаторского Морровинда. Всё поле рисунка является ссылкой на разговор с хозяином, и только красная стрелка в одном из нижних углов ведёт на выход из заведения. Сделано это из расчёта вставки в будущем дополнительных функций.

Оружейная лавка Мелдора не отличается ничем от лавок в других городах. Щёлкните по фигуре торговца, чтобы начать с ним разговор. Вот тут-то и начинается кое-что интересное.

Покупка снаряжения Окно торговли оружием в игре отличается от стандартного. Название локации и кнопка информации сохранились, а место рисунка заняли сразу несколько органов управления. Щёлкнув по изображению двемерской клейморы, мы снова возвращаемся в лавку. Но перед этим будет весьма полезно прикупить кое-какое снараяжение. В верхней части вы можете увидеть шесть белых прямоугольников и два чёрных. Белые - это ваши доспехи, а белые они потому, что у вас пока ничего нет, зато есть тысяча золотых, давайте потратим их с пользой.

В "Гладиаторах...", в отличие от первой версии симулятора, доспехи используются для пяти частей тела. Это голова (шлемы), туловище (кирасы), защита на правую руку (напречник и наруч или рукавица), тоже на левую руку, и защита для ног (поножи и ботинки). Каждый из доспехов, будучи купленным, отнимает свою часть АР, лёгкие - 1АР, средние - 2АР, тяжёлые - 3АР. Таким образом, полный лёгкий доспех обойдётся вам в 5АР, средний - уже в 10. А ещё щит. Поэтому покупайте доспехи разумно. На руки и ноги, которыми вы будите наносить и блокировать удары, желательно прикупить броньку понадёжнее, а кираса и шлем являются менее критическими.

От слов перейдём к делу. Давайте купим, например, кирасу. Наводим курсор на белый прямоугольник под словом "тело" и один раз щёлкаем левой кнопкой. И получаем алерт "Выберите товар". Действительно, в списке кирас мы ничего не выбрали. Давайте попросим кирасу из кости (выберите эту строку в выпадающем списке и снова щёлкните по тому же белому прямоугольнику).

ПредложениеТеперь продавец просит уточнить, хотите ли вы купить у него кирасу за ... золотых. Не спешите соглашаться. Нажмите "Cancel"("Отмена") и снова на тот же прямоугольник. Теперь сумма будет уже другая. Возможно, большая чем в первом случае, но не отчаивайтесь. Торгуйтесь. Когда посчитаете, что цена приемлема, жмите "ОК". Вожделенная кирасса отправляется в ваш инвентарь, появляясь в белом квадратике.

Продажа снаряжения Постепенно, по мере того, как ваш карман будет пустеть, ваш персонаж всё более и более будет походить на настоящего воина. Количество белых прямоугольников стремительно уменьшается, вместо них появляются изображения закупленного снаряжения.

Покупка оружия отличается только тем, что нужно выбрать два параметра - тип и материал - из двух списков. Причём, не имеет значения, на какой. То есть определитесь с основным оружием, которое по умолчанию пойдёт в правую руку (все воины в игре - правши :) и нажмите на соответствующий чёрный прямоугольник. Затем измените значения в списках, задав тип и материал дополнительного оружия, и нажмите щёлкните по второму прямоугольнику. Если вы ещё не успели купить щит, и если ни одно из выбраных орудий не является двуручным, то во втором прямоугольнике также появится изображение купленного предмета. Не бойтесь ошибиться. Если вы сделаете что-нибудь не так, программа вам скажет об этом. Просто внимательно читайте сообщения.

ПредложениеКстати, если теперь щёлкнуть по квадрату с изображением купленного предмета, продавец поинтересуется, желаете ли вы продать ему кирасу. Здесь тоже можно поторговаться, но цена покупки никогда не будет равна цене продажи. Так что не транжирьте деньги.

После того, как деньги потрачены с толком, давайте сходим обмыть покупки. Для этого щёлкаем по изображению клейморы в левой части окна, а попав в лавку - на красную стрелку.

Таверна

Таверна Итак, мы снова в городе. Прежде, чем пойти сражаться, давайте сходим в таверну (в Балморе это - "Восемь Тарелок"). Не столько, чтобы напиться, сколько для обучения. После первого же боя вы меня поблагодарите.

В таверне принцип движения такой же, как и у оружейника: Красная стрелка - на выход, остальное изображение - заказать еду и напитки, поэтому я не буду показывать этот экран. Давайте посмотрим, что кладут сегодня на восемь тарелок - для этого щёлкните по любому месту рисунка подальше от красной стрелки.

Открывшаяся локация, изображённая на шоте слева, тоже отличается от стандартной. Выход из неё выполнен в виде сюжета в красных тонах слева (там, где у оружейника была клеймора), из трёх списков вы можете выбрать первое, второе блюда и напитки, которые появятся на вашем столе в одном из трёх квадратов.

Таверна Процедура заказа очень проста. Выберите себе меню из выпадающих списков. Щёлкните по одному из квадратов, на которые разбито изображение стола. Для первого блюда предназначен центр, для второго - левый квадрат, для напитков - правый. Если вы ещё не определились с блюдом (не выбрали его из соответствующего выпадающего списка), официант вам вежливо укажет на это. Если выбор сделан, у вас уточнят, действительно ли вы хотите то, что заказали. Если вы подтвердите свой выбор, заказанное блюдо появится в соответствующем квадрате, о чём программа и оповестит вас. Ещё она подскажет, что для того, чтобы съесть блюдо или выпить напиток, вам необходимо щёлкнуть по квадрату с их изображением. Не забывайте об этом. Деньги вычитаются в тот момент, когда приносят блюда, а изменения характеристик персонажапроисходит только после того, как блюдо съедено.

Еда в "Гладиаторах..." не просто еда, а в чём-то даже лекарство. Как вы помните, персонажи имеют три характеристики: подвижность, сила и здоровье. В ходе различных манипуляций (главным образом, с оружием на арене), они могут уменьшаться. Вернуть утраченное здоровье и укрепить силы и призвана еда. Первые блюда восствнавливают силы, вторые - здоровье. Причём, дешёвая еда восстанавливает плохо, иногда в ущерб другим характеристикам, дорогая же наоборот, лечит хорошо, да и другие характеристики иногда восстанавливает. А вообще-то возьмите за правило после любых действий нажимать на кнопку "Информация о игроке", чтобы посмотреть на результат этих действий.

Напитки - это особая категория. Едой можно восстановить силу или здоровье только до максимального предела, определяемого полом и расой. Напитками же можно этот предел превысить. Более того, увеличить подвижность(АР), тожно ТОЛЬКО с помощью напитков. Флин-тоник поднимает подвижность, киродиильское полезно для здоровья, а водочка силу даёт недюженную. Вот только бесплатных пироженных не бывает. За повышение одних характеристик придётся платить потерей других. Причём, весьми заметной потерей. Так что, прежде чем отметить победу, восстановите сначала здоровье закусками.

Выбор противника

Гильдия Бойцов Ну, вооружившись и заправившись, можно и мечами помахать. Надеюсь, вы уже освоились с системой перемещения в "Гладиаторах...", а если нет, то подсказываю: нужно щёлкнуть по самой большой картинке слева, потом по красной стрелке, она будет тоже слева, внизу. На экране центра Балморы найти стрелку, ведущую в Гильдию бойцов и шчёлкнуть по ней. Воот, тут-та у нас почти что самое интересное!!!

Вы попадаете в комнату, где тусуются настоящие вояки. Кое-кто может быть даже знаком вам по фотографиям "Их разыскивает милиция".

Гильдия Бойцов Давайте разберёмся что к чему. Пока в игре 10 бойцов. Это тоже не мало, но в случае чего можно и прибавить. Им тоже было выдано по штуке золотом, и каждый из них вооружился кто во что горазд. Правда, вы это увидите только на арене. А в кулуарах бйцовской гильдии вы можете узнать, кто есть где. Во-первых, нас, конечно же интересует, кто сейчас находится в том же городе, что и ваш герой. Только их вы можете вызвать на дуэль, а чтобы подраться с другими, придётся путешествовать. Для того, чтобы узнать потенциальных соперников, в Балморе нужно пообщаться с Хильдой (тётенька в центре, щёлкните один раз левой кнопкой мыши), в Альд Руне полистать книги и свитки, лежащие на столе, а в вивеке - спросить хаджита со щитом в правой части экрана. На ваш вопрос появится окно, где будет написано, кто может стать вашим соперником в этом городе. Обратите внимание на цифру около имени глдиатора. Это уникальный идентификатор, присущий каждому бойцу (у игрока - 0).

Гильдия Бойцов Теперь давайте узнаем, а кто ещё есть в игре в других городах. Нажмите кнопку "Кто в других городах" и получите исчерпывающую информацию.

Итак, если вы определились, и ваш потенциальный соперник находится в одном городе с вами, нажмите на маленькую кнопочку, номер которой совпадает с номером выбранного вами гладиатора. Во-первых, вы выберите вызовете его на поединок, а во-вторых - получите о нём кое-какую информацию. Теперь можно выходить на арену. Этим в Балморе занимается мужик (не помню, как его зовут, но на картинке он один), в Альд Руне - одетый в кость гильдеец, а в Вивеке - щёлкните по выходу на арену (на картинке - внизу по центру).

Сражения

Арена Мы остановились на экране управления сражением. Он выглядит так: Сверху название локации "АРЕНА", слева узкий кусок картинки арены, как всегда служащий ссылкой на выход (только пользоваться не советую, добровольный уход с арены до конца поединка - это бегство, вам засчитают поражение). Справа, под заголовком "Тактика боя" расположены органы управления атакой.

В самом верху - управление перемещением. На арене можно отступить на шаг, сделать шаг вперёд и уклониться от атаки в четыре стороны, описанные около радио-преключателя. Центральное положение означает отсутствие отклонения. Шаг назад ослабляет поражающую силу соперника вдвое, шаг вперёд вдвое увеличивает вашу атаку. Уклонившись, можно либо ослабить, либо вовсе избежать удара. Если направление удара соперника совпадает с направлением вашего уклонения, удар считается по полной, если противоположно (напр., он бъёт вниз, а вы подпрыгнули) - поражоющая сила равна нулю (промах), а во всех остальных случаях поражение имеет половинное значение.

Далее идёт управление конечностями. Каждая рука или нога может сделать три движения - блок, замах и/или удар. Причём, в пять различных направлений - вверх, влево, по центру, вправо и вниз. Пока это используется, чтобы просчитывать отклонения, но я собираюсь также и поражение частей тела просчитывать. Ведь ёжику понятно, что нужно стремиться бить туда, где защита слабее.

Замах и блок имеют общий указательнаправления, а это значит, что если вы блокировали удар сверху, то этой конечностью вы и замахнуться можете только для удара вверх (в голову).

Удар и замах можно сделать как в одном направлении, так и в разных (ложный замах). Если удар совпадает с замахом, то поражение удваивается, если не совпадает - делится пополам. Если удар нанесён без замаха, то коэффициент равен 1. Важно: если вы делаете удар без замаха, то противник отрабатывает удар, а если удар с замахом, то только замах, направление удара он не видит (как и вы, когда атакует противник). То есть, несмотря на то, что сила удара с ложным замахом и вдвое меньше, зато можно попасть в незащищённое место. А можно и вообще не бить этой конечностью, а только сделать отвлекающий замах, ударив совсем в другом месте.

Удары руками, несмотря на то, что вы выбираете просто правую или левую, на деле обозначают удары теми предметами, которые в них находятся. Так, если в правой руке у вас оружие, то и удар наносится оружием, то есть рассчитывается поражение в зависимости от его НР. Если оружия нет, то поражение рассчитывается исходя из НР того доспеха, который надет на правой руке. Если и досвеха нет, то удар равен 1 НР. То же самое и с левой рукой - в ней может быть щит или второе оружие, может быть доспех, а может и ничего не быть. Удар ноги может быть усилен только наличием доспеха, причём на обоих ногах может быть либо одинаковый доспех, либо ничего.

Гильдия Бойцов Выбрав комбинацию, нажмите кнопку "Атака" и почитайте то, что написано во вновь появившемся окне. На рисунке слева изображён внешний вид окна. Разумеется, у вас там будет написано совсем другое, но примерно в том же ключе.Давайте рассмотрим то, что получилось у меня во время одного из поединков. Я сражался с лесным эльфом Дубосуоль. Он был вооружён серебряным копьём, я - двумя серебряными катанами.

Раунд 1.

Сражение состоит из раундов. В каждом раунде описываются действия игрока, защита соперника и атака соперника. По окончании поединка можно будет получить отчёт по всему бою, но об этом позже.

Джон Гордон, уходя от атаки соперника, уклоняется вправо.
Джон Гордон делает замах для удара оружием катана вверх.
Джон Гордон наносит удар оружием катана вверх.
Джон Гордон делает замах для удара оружием катана в центр.
Джон Гордон наносит удар оружием катана в центр.

На самом деле я ставил галочки во всех квадратиках, но АР хватило только на руки.

Дубосуоль рукой в перчатке из кости укрывается от атаки соперника оружием катана.
Дубосуоль, делает шаг назад, уходя от атаки соперника оружием катана.
Дубосуоль, уклоняется вниз, уходя от атаки соперника оружием катана.
Джон Гордон промахнулся, ударив оружием катана.

Соперник всё сделал правильно, причём правильно уклонился от удара, в результате чего первый удар моего героя пришёлся в пустоту.

Дубосуоль оружием копьё укрывается от атаки соперника оружием катана.
Дубосуоль, уклоняется вниз, уходя от атаки соперника оружием катана.

Удар левой рукой соперник блокирует копьём. Вторая строка - это не новое уклонение, а дублирование предыдущей записи, так как приседание эльфа внесло свой вклад и в защиту от этого удара.

Удар оружием катана нанесённый гладиатором Джон Гордон частично достиг цели, но Дубосуоль блокировал его оружием копьё.

Да, Джон не промахнулся, хотя уклонение и уменьшило силу удара, остальное приняло на себя копьё.

Лесные эльфы очень подвижны (у них большее количество АР, чем у многих рас), поэтому соперник после защиты производит атаку.

Дубосуоль замахивается для удара оружием копьё вниз.
Дубосуоль, делает шаг вперёд для усиления атаки.

Вот то, о чём я говорил: Дубосуоль наверняка произвёл и удар тоже, но Джон его не видит. Запомним это и посмотрим в следующем раунде.

Полный урон, нанесённый атакой гладиатора Джон Гордон составил 0НР.
Полный урон, нанесённый атакой гладиатора Дубосуоль составил 0НР.

Первый раунд не принёс преимущества ни одному из соперников, их удары пока не достигли цели.

Здоровье гладиатора Джон Гордон составляет 45НР.
Здоровье гладиатора Дубосуоль составляет 40НР.

А это так, для информации.

Давайте ответим на атаку. Раз эльф замахнулся для удара в ноги, заставим Джона подпрыгнуть. Это движение отнимет часть АР, которых не хватит на второй удар. Поэтому сделаем правой рукой ложный замах вниз, а сами ударим с замахом левой в голову. И усилим шагом вперёд.

Раунд 2.

Джон Гордон, уходя от атаки соперника, уклоняется вверх.
Джон Гордон делает замах для удара оружием катана вниз.
Джон Гордон делает замах для удара оружием катана вверх.
Джон Гордон наносит удар оружием катана вверх.

Так и есть, АР иссякли после удара левой рукой.

Дубосуоль промахнулся, ударив оружием копьё.

Бинго! Наша защита сработала!

Дубосуоль рукой в перчатке из кости укрывается от атаки соперника оружием катана.
Дубосуоль, делает шаг назад, уходя от атаки соперника оружием катана.
Дубосуоль, уклоняется вверх, уходя от атаки соперника оружием катана.

Наша уловка с ложным ударом тоже сработала!

Дубосуоль оружием копьё укрывается от атаки соперника оружием катана.
Дубосуоль, уклоняется вверх, уходя от атаки соперника оружием катана.
Удар оружием катана нанесённый гладиатором Джон Гордон был точен, но Дубосуоль блокировал его оружием копьё.

Да, уловка сработала, но не помогла, серебряное копьё имеет практически те же защитные свойства, что и поражающее воздействие серебряной катаны. Грубой силой в этом поединке не победишь.

Дубосуоль замахивается для удара оружием копьё в центр.
Дубосуоль, делает шаг вперёд для усиления атаки.

Неутомимый эльф снова идёт в атаку.

Полный урон, нанесённый атакой гладиатора Джон Гордон составил 0НР.
Полный урон, нанесённый атакой гладиатора Дубосуоль составил 0НР.
Здоровье гладиатора Джон Гордон составляет 45НР.
Здоровье гладиатора Дубосуоль составляет 40НР.

И этот обмен ударами не принёс никому преимущества. Нужно придумать что-нибудь новое.

Победа Вобщем-то, весь поединок и заключается во внимательном чтении отчётов по раунду, планированию дейчтвий, нажатии на кновку "Атака" и повторении этих действий снова и снова.

Поединок кончается, когда один из соперников свалится на песок (его НР дойдёт до нуля). В этом случае судьба соперников совершенно разная. Если погибает виртуальный противник, то создаётся новый персонаж на его место. Новое имя, новая раса, новая локация. И деньги, равные общей стоимости снаряжения игрока плюс его денежные запасы. Понимаете, зачем это? На большие деньги компьютерный боец купит более дорогое, а это значит, более мощное снаряжение. С каждой победой игрока соперники будут становиться бсё более и более грозными.

Если игрок терпит поражение, он не вылетает из игры. После того, как он падает без чуств, его относят в таверну, где он и приходит в себя. Более того, он даже получает утешительный приз 500 золота.

Поражение Впрочем, возможен и другой вариант развития событий. Когда здоровье противника станет близко к нулю, существует вероятность, что он попрости пощады. Или игрок покинет арену, щёлкнув по картинке слева. Судья остановит поединок и присудит победу второму гладиатору.

Проигравший бой теряет своё снаряжение, которое переходит к победителю. Поскольку дополнительные вещи в игре носить нельзя, выдаётся их денежный эквивалент. Если проигравший сдался и покинул арену на своих двоих, то он теряет только оружие, а если если его унесли без чуств - то и доспехи тоже.

Есть и третий вариант развития событий. Если в течение длительного срока ни один из гладиаторов не достигнет преимущества, судья также остановит поединок. По умолчанию это 33 раунда. Противники расходятся с миром, каждый остаётся при своём. До следующего боя.

Путешествия

Путешествия Ну, вот мы и дошли до последнего пункта нашего краткого курса молодого бойца на гладиаторских аренах Морровинда. Если вы успешно побили всех соперников в Балморе, смое время перебираться в другой город. Кок вы должны ещё помнить, в игре их три, кроме хлаальской столицы есть ещё Альд Рун и Вивек. Возможно, если игра понравится пользователям, список городов будет расширен. Но уже сейчас можно вкусить все прелести ненавязчивого сервиса погонщиков клещей. Для того, чтобы воспользоваться их услугами нужно прийти к выходу из Балморы (надеюсь, теперь вы справитесь с этим без моих подсказок) и щёлнуть по одной из красных стрелок рядом с изображением силт-страйдера. Те, что вверху.

Не старайтесь постигнуть логику ценообразования на билеты. В зависимости от желания левой ноги караваньщика билет может стоить от 5 до 50 золотых. Ехать на клеще или топать пешком - исключительно ваш выбор.

Прогулка пешком Но не надо думать, что пройдя пешком, вы сэкономите немного золота. Многих уже погубило это заблуждние. Земли Вварденфелла кишат всякой нечистью, от романтиков с большой дороги до монстров разных пород и мастей. Да что я вам рассказываю, дамы и господа Нереварины! Всё как в жизни. Только если в жизни с вами всегда ваше верное оружие, которое не раз спасало вам жизнь, в моей игре всё решает случай. И не исключено, что выйдя из города, не дойдя до пункта назначения вы получите похоронку на сваего персонажа. Как говорится, летайте самолётами сами знаете чьими. А то сэкономленное золото придётся выложить в ближайшей таверне на лечение.

Последние наставления перед дальней дорогой.

Чтож, вот и сказаны последние слова, последние наставления прочитаны, пора и за меч браться. Вставай, мой друг, нас ждут великие дела! Попасть в переделки в мире "Гладиаторов Морровинда" можно несколькими способами. Самый простой из них, но не самый дешёвый, - просто кликнуть сюда. Не самый дешёвый, потому что вам придётся во время всей игры сидеть в Интернете, подкачивая графику. Здесь будет лежать модифицированный файл, загружающий всю графику в кэш. А это почти дра мегабайта. Поэтому самый душёвый способ - обратиться к автору со словами благодарности и попросить его прислать архив со всеми файлами для запуска игры без обращения к Интернету.

Ведь доброе слово даже кошке приятно =)

Искренне Ваш
Гордон Шамвей
(в миру просто Альф)

P.S. О тех, кто сделал эту игру такой, какая она есть.

Напомню, что эта игра родилась благодаря моим стараниям и стараниям моих друзей с форума "Русский Морровинд". Кто-то приложил больше стараний, кто-то меньше, но я благодарен им всем, потому что без их усилий "Гладиаторов Морровинда" не было бы.

Возможно вы знаете их под другими именами, а я назову их так, как они зарегистрированы на форуме.

Во-первых, низкий поклон компании "Bethesda" за замечательную игру, компании "Акела" за добротный перевод, а компании "1С" - за все хлопоты с изданием этого шедевра в России.

Идея однозначно пренадлежит Бехаму (Becham). У кого-бы в голове она ни бродила, а именно Бехам высказал её вслух и создал тему на форуме. За что ему отдельное спасибо.

Принципы и правила игры родились в горячем обсуждении темы между Альфом (alcz), Бехамом (Becham) и Джейн (Jane). Я давно не видел эту славную девушку на форуме, но пусть она знает, что её не забыли и ей благодарны.

Код игры писал Альф (alcz). Увы один. Если бы ему помогал кто-нибудь, игра, возможно, была бы лучше. А так - все шишки Альфу. Зато и вся слава ему =)

За скриншоты спасибо Призраку (Ghost[NCB]), Бехаму (Becham) и Лас (Laikalasse). И, конечно же, художникам замечательной компании "Bethesda".

Графика доспехов и оружия также в основном взята у "Bethesda" и обработана Альфом (alcz). Для некоторых видов оружия, которых не существует в TES III (например, катана из хитина :), были взяты части существующего в оригинальной игре видов. Не имею никого желания юридически претендовать на авторство.

Бета-тестинг осуществляли, помимо Альфа (alcz), разумеется, Лорд Проф (Lord prof), Лас (Laikalasse), Бехам (Becham), Призрак (Ghost[NCB]) и Сар (Capgaykap). Большое им мерси за найденные ошибки.

И самое главное и самое большое спасибо тем посетителям форума, которые своим посещением темы морально поддерживали наши старания.


Hosted by uCoz