Данная лабораторная работа
подготовлена Sergius-ом. Качество подготовки выше всяких похвал. Единственное, что я позволил себе сделать -
это немного перегруппировать материал, чтобы он более соответствовал стандартам оформления Лаборатории.
Кроме того, Sergius закончил локализацию мода. В архиве три ESP-файла. Один собственно для помещения, второй - дословно переведённый транспортный адд-он. Однако Sergius считает его (и не без оснований) читерским, поэтому третий файл в архиве адаптирован локализатором. Учитывая то, что аддоны являются самостоятельно подключаемыми модами, наше с Sergius-ом мнение по поводу читерства - однозначный ноль.
Любители оригиналов по прежнему могут взять нелокализованный архив
здесь. Итак, слово автору работы.
A good place to stay. Что-то типа "Хорошенькое местечко" в
русском варианте. Опять "местечковый" подход, как и с магазином
зверющек
После установки плагина в Балморе, справа от магазина
альтмерши-алхимика возникает ничем не примечательная дверь в пещеру.
(Картинка слева - прим. Альфа) Если бы не фонарь слева от двери, то можно было бы
счесть сие строение за военную базу, скрытую от посторонних глаз.
Войдя в дверь, мы оказываемся в прихожей (первый и второй шоты внизу - прим. Альфа) в стиле
"Велоти". В прихожей помимо гобеленов на стенах обнаруживается дверь в
спальню (слева) и два коридора - прямой, от входа до еще одной двери -
в лабораторию (Alchemy/Enchanting Room), выполненный в двемерском
стиле, и полукруглый, велотийский, уходящий вниз. Двемерский коридор
разветвлен, слева обнаруживается закуток, заставленный ящиками (нет
скриншотов). Также есть два "супер-сундука" вместимостью аж по 1000
фунтов каждый. Напротив закутка расположена оружейная, вернее, склад.
(третий шот - прим. Альфа) всех видов оружия. На каждый вид оружия - по три сундука на
600 фунтов каждый. Еще один сундук - для стрел, плюс два - "на всякий
случай".
Справа от двери в лабораторию имеется лестничный марш в "выставочный
зал" с большим количеством столов для раскладывания имущества (десятый и одиннадцатый шоты - прим. Альфа).
Как видим, в этот же зал приводит нас полукруглый велотийский
коридор из прихожей. Из выставочного зала можно попасть на склад (люк
в полу) и в "Armor Room".
Но поднимемся пока по лестнице и зайдем в лабораторию (четвёртый, пятый шоты - прим. Альфа).
В глаза бросается печь в редоранском стиле и внушительных
размеров стеллажи с контейнерами. Подходим к одному из них поближе
(шестой шот - прим. Альфа) и видим, что полки стеллажа заставлены баночками с подписями
и рисунками всех алхимических ингридиентов острова Вварденфелл. По
одной баночке для каждого ингридиента. За спиной у нас, оказывается,
есть еще стеллажи с горшками и кувшинами с подписями, но уже без
рисунков. Служат они аналогичной цели, вот только вместительность у
них больше, чем у разрисованных баночек - 500 фунтов против 200.
Удивляясь тому, сколько же надо ингридиентов, чтобы все это завалить,
и обнаружив большое количество довольно вместительных шкафов и
сундуков, заботливо расставленных вдоль стен, выходим из лаборатории и
решаем посетить склад брони.
Armor Room оказывается совсем даже не складом, а скорее выставочным
залом. Там, помимо сундуков, расставлены манекены, на которые можно
одеть броню. (седьмой, восьмой и девятый - прим. Альфа) А в конце небольшого коридорчика
стоит чучело в хитиновом доспехе, которое при ближайшем рассмотрении
оказывается перманентно парализованным гуманоидом. Назначение этого
несчастного - быть чучелом, этаким мальчиком для битья. Перманентный
паралич служит для того, чтобы манекен ненароком не дал сдачи. Лично
мне его стало жалко... Стоит там, бедный, даже поговорить не
отказывается, и вот так его избивать... Это же негуманно! Так, надо бы
заменить его на дремору какую-нибудь, или на золотую святошу...
(Примечание переводчика: ко ближнему ко входу менекену не зря прибита
табличка "Оружие победы". Дело в том, что переводчик предпочитает
снаряжаться подобно тяжелому танку только в особых, "особо тяжелых"
случаях, например, когда хочется подраться с Руками Альмалексии, или
его с нетерпением ожидает Гаэнор в полном эбонитовом доспехе. А по
Вварденфеллу можно и без доспехов ходить... Так вот, на этом манекене
переводчик и развесил свою "броню для особых случаев", а то, что этот
манекен ближе всего ко входу - так это чтобы "по тревоге" собраться за
минимальное время :).)
Двигаемся дальше. Склад (двенадцатый и тринадцатый шоты - прим. Альфа). Обычный склад, ничего
особенного. Куча бочек и сундуков. В одном сундуке можно хранить
книги, в другом - рукописи и свитки, в остальных - всякие тяжести.
Удовлетворившись осмотром помещения, переходим в спальню (четырнадцатый и пятнадцатый шоты -
прим. Альфа). Камин в западном стиле, стеллажи, стол, кровать за ширмой,
шифонер... Стоп! А где подушки? Автор этого не предусмотрел. Пришлось
утащить из поместья Веласов в Морнхолде. Кровать особо и не нужна,
ведь можно поспать, свернувшись калачиком, в любом месте этой базы. Но
кровать, несомненно, удобней жесткого пола.
По всей базе на стенах развешаны полки. Так вот, при подключении
модуля "...teleport add-on.esp" на многих из них появляются две
черепушки. (шестнадцатый шот - прим. Альфа) Левая - телепорт по Балморе,
правая - по острову. Особенность правой черепушки - телепортирует
только туда, куда ходит транспорт. Итак, куда же мы сможем теперь
отправиться?
По Балморе (за 3 дрейка):
К порту Силт Страйдеров;
В гильдии:
к Каю Косадесу (Клинки);
в Храм;
в Гильдию бойцов;
в Гильдию Магов;
в трактир "Южная стена";
в здание гильдии Мораг Тонг;
в Дом Совета Хлаалу;
По магазинам:
Мелдор, оружейник;
"Порез Бритвы";
Ра'Вирр;
Налькария из Белой Гавани;
Драласа Нитрион;
Клагиус Клагнер;
Мили Гастиен;
Дориса Дарвел;
К учителям:
Тьермейлинн;
Ритлин;
Девятипалый;
Хесеринд;
В питейные заведения:
Восемь тарелок;
Счастливая тюряга;
Клуб Совета;
Не то, чтобы нужно такое перемещение, да еще не бесплатно (бесплатно я
и пешком дойду), но все же...
Теперь пройдемся по населенным пунктам, в которые нас могут доставить
(в скобках указана цена):
Маршрут "Морской-1":
Дагон Фел (64)
Эбенгард (21)
Гнаар Мок (60)
Хла Оад (40)
Хуул (39)
Молаг Мар (34)
Маршрут "Морской-2"
Садрит Мора (13)
Тель Арун (62)
Тель Бранора (38)
Тель Мора (39)
Вивек (13)
Вос (40)
Клещевые рейсы, маршрут 1:
Альд'Рун (13)
Гнисис (34)
Хуул (39)
Маар Ган (25)
Клещевые рейсы, маршрут 2:
Молаг Мар (34)
Сейда Нин (18)
Суран (26)
Вивек (13)
Телепорты Гильдии Магов:
Альд'Рун (13)
Кальдера (13)
Садрит Мора (13)
Вивек (13)
С телепортами точно вышла обдираловка - у меня выходит не больше 6
монет за путешествие. Соответственно, если выбираем лодочный маршрут,
то оказываемся на причале, если клещевой - то в порту. Вот только при
путешествиях на клещах и лодках расходуется время, а здесь все
происходит мгновенно.
Есть еще кубок телепортации - "Teleportation Cup" (последний, семнадцатый шот - прим. Альфа).
Назначение этого предмета - перенести на обратно на базу. При
использовании чашки нас спрашивают, действительно ли мы хотим
телепортироваться на базу. "Стоить" это нам будет в 30 ед. здоровья,
40 усталости и 15 монет золотом. "Чтобы жизнь медом не казалась".
Итак, выводы. База довольно уютная, размеры ее кажутся меньше, чем
есть на самом деле. Здесь не нужны "блоки питания", как в известном
плагине, нет излишне просторных комнат... И при всем при этом в
помещении удачно разместились все пожитки переводчика, собранные им за
все время существования в Морровинде. Приятная особенность: на всех
контейнерах (кроме тех, в которые предлагается складывать ингридиенты)
написана из вместимость (в фунтах). Видится глубокий смысл этого
деяния - не стоит сваливать 34 куска адамантиновой руды в сундук
вместимостью 600 фунтов.
В общем, это дом, который значительно больше, чем нам это кажется.
Опросы, как всегда, находятся внизу страницы, ответив на которые, вы поможете непредвзято оценить мод.
Трудно выставлять оценку, когда материал подготовлен не мной. Моё личное мнение это "пять" и "один", которые
я и выставлю в опросе, но от комментариев воздержусь, чтобы быть на равных с теми, кто будет оценивать мод.
Это скриншоты, выполненные автором работы.