Задуман мод был месяца полтора-два назад. Но руки до него не доходили, всё посторонние заботы сбивали. Потом, будучи в отпуске вдали от компьютера, лёжа под сказочно красивыми звёздами и вдыхая пьянящий аромат разнотравья, возможностей обдумать идею стало побольше. Идея оформилась в проект, начались наработки, и вот, наконец, и появилось хоть что-то, что можно выложить на сайт.
В двух словах, идея такова. Шестым Домом
перечень Великих Домов Морровинда не заканчивается. Есть ещё Седьмой Дом, Дом Анбора. Ранее он был самым
могущественным домом, более того, большинство Домов отпочковались именно от него. Он долгое время успешно
соперничал даже с Шестым Домом и почти победил, однако, как в своё время и Римскую Империю, Анбору
погубили варвары. Вернее, пираты. Ну, разные бандиты морские.
Ослабив могущество Седьмого Дома, орды бандитов (поощряемые конкурирующими Домами) разрушили все города
Анборы. Члены Дома собрали пожитки и умотали на край света, чтобы отстроить там город-крепость под таким
же названием, что носил некогда могущественный Седьмой Дом - Анбора.
Долгое время город существовал непотревоженный, накапливая силы для возвращения былого господства. Но
пираты смогли отыскать остров и возобновили свои атаки. И только игрок сможет покончить с бандитами и
установить господство Анборы на ВВарденфелле. Тут-то наша история и начинается.
Геймплей плагина будет делиться на две части.
1. Поиск Анборы. Игрок должен стать хозяином города. Тут нет ничего сложного. Могут быть три варианта.
Во-первых, в Балморе, в казарме Гильдии Бойцов появится перс по имени Лит Саммит, при разговоре с которым
игрок получит задание достать свиток из пещеры бандитов. Во-вторых, игрок сам найдёт пещеру, очистит её от
злодеев и найдёт свиток. Там будет написано о том, что Глава Седьмого Дома, погибая от ран после очередного
набега и не имея наследников, передаёт права владения чужеземцу по имени (тут стоит имя игрока), сыну (дочери,
если персонаж игрока - женский) своего друга из дальних земель, который спас ему жизнь в молодости. Верительные
грамоты новому Главе выдаст Лит Саммит, проживающий в Балморе в обмен на данный свиток.
В общем, если игрок найдёт Лита Саммита в Балморе и передаст ему свиток, по заданию ли, или просто так, то
получает верительные грамоты и инструкции, как достигнуть Анборы (на лодке от причала в Волверин-Холле
Садрит Моры).
Третий вариант предусматривает, что игрок либо самостоятельно нашёл остров, блуждая по Побережью Азуры,
либо смог уговорить лодочника доставить себя на остров без верительных грамот (это должно быть очень сложно).
В этом случае игрок сможет побродить по острову, зайти в магазины, но, как и каждому чужеземцу, отношение
жителей к нему будет не более 20. И в замок его не пустят, разумеется. Все будут говорить ему, что в эти смутные
времена, когда Дом лишился своего Главы, никому нельзя верить. Ему будут крайне настоятельно советовать
встретиться с Литом Саммитом из Балморы, поскольку только с его рекомендации горожане принимают кого бы
то ни было. То есть, круг замыкается и игрок топает за грамотами в Балмору. Принеся верительные документы,
игрок встречает совсем другое отношение. Лодочник переправляет его на остров совершенно бесплатно. В городе
все расположены к нему не ниже 90. Его с радостью пускают в замок, где он находит Хранителя Дома Пала Винтама
(и.о. начальника и первый министр далее по игре), который, принимая грамоты, выдаст новому Главе Кольцо
Власти. Пока Кольцо находится на руке Главы, он имеет связь с Домом.
2. Теперь Начинается самое интересное. Необходимо защитить Дом от бандитов. Они нападают на город через
промежутки от 3 до 10 дней, причём в каждом нападении участвуют всё больше и больше народу. На рейде Анборы
появляется корабль, с него в воду прыгают вооружённые пираты, выбираются на пристань и продвигаются по
городу к замку, сея хаос и разрушение. Им противостоят городская и дворцовая стража и наёмники, приглашённые
Главой. Как только корабль появляется в гавани, игрок получает через Кольцо Власти сообщение и может с его
же помощью немедленно телепортироваться в замок Анборы, чтобы возглавить защиту.
Когда эти нападения достанут нового Главу, он может попытаться отыскать базу пиратов и провести там зачистку.
Найти её непросто. Обшаривать весь Морровинд очень долго, да и пираты к тому времени могут стать слишком
сильны. Лучше воспользоваться подсказками, находящимися на телах убитых пиратов, либо в словах пленников.
После этого игрок собирает всю свою армию, выдвигается на пиратский остров и разлучает тамошнего главаря
с его жалкой жизнью. На этом приключение заканчивается. Игрок по прежнему остаётся Главой Седьмого
Дома и может использовать замок для жилья, а наёмников - в следующих своих битвах. Более того, Пал Винтам
может нанимать новые отряды. За денюшку, разумеется.
Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец? Вот и я так думал. А потом один хороший человек
сказал мне: "А за пиратов можно?" Хм. А почему бы нет? И идея получила такое развитие.
Варианта, опять таки, три. Люблю я это число, почти как "семёрку" :) Итак, три варианта. Игрок встречается в "Южной
Стене"с Доном Солларом и говорит с ним о пиратах. Сей благородный джентельмен черканёт записочку своему
приятелю Лу Баскеру из Камоны Тонг. Второй вариант - сразу попытаться выудить из Кровавого Лу интересующую
информацию, но Баскер поделится ею только при отношении более 95. Это достигается и лестью, и угрозой, а лучше
всего - передачей ему выпивки. Когда парень развяжет свой язык, он расскажет, что на островах Горького Берега
есть ребята, промышляющие прибыльными делами. Далее он выдаст несколько поручений, выполнив которые
игрок получает записку к Хоку Сапсану. Искомый Хок и есть главарь пиратов, базирующихся на острове около
Горького Берега. Доставит туда лодочник из Гнаар Мока. Если есть записка от Баскера. А если нет...
Третий вариант - попасть на остров самостоятельно. Маловероятно, но возможно. В этом случае, если у игрока
нет записки, первый же пират начнёт хамить и нарываться. Можно попытаться ответным словом вынудить его напасть
и победить в честном бою. Вот только пираты - ребята особенные. Если никто не видит - нападайте сами и кромсайте
хоть сотню. Если же ваш поединок наблюдали посторонние, они немедленно присоединятся, и, можете быть уверенными,
не на вашей стороне. Отделавшись от свидетелей, можно найти в кармане многих из них... записку от Лу Баскера!
Не вы один - искатель приключений. Многие попали на этот остров таким образом. Так что теперь берите маляву
и топайте искать Хока. Пираты по прежнему будут нараваться, но всё это закончится, как только вы передадите
Сапсану записку. Причём, кончиться может по разному. Если вы по неосторожности взяли более одной записки,
весь остров во главе с Хоком набросится на вас и с криком "Шпион!" попытается потыкать в вас разного рода
острыми предметами. Если же записка одна, Хок Сапсан вроде бы поверит, что вы "свой парень", но скажет,
что все места на кораблях заняты, и предложит посоревноваться во владении оружием с любым из капитанов. Те
парни тоже не промах подраться, поэтому, как только вы выберите имя, его носитель сразу бросится на вас. Вот
такие простые нравы. Если вам удастся перемахать громилу, корабль становится вашим со всей командой. Вы
можете нанять разного рода праздношатающийся по острову сброд (они время от времени случайным образом
генерятся в разных его уголках). Набрав достаточное количество народа, вы идёте на корабль, вытаскиваете шкипера
из запоя и идёте к Анборе. Корабль перемещается на рейд города, пираты звереют и ломятся грабить город. Вы
можете попытаться взять бразды правления, догнав сержантов и приказав им следовать за собой. Но всё равно,
как только отряд вступает в схватку, порядок нужно будет наводить снова и снова. Главная задача - пробиться в
замок, найти там Пала Винтама и отнять у него кольцо Власти. Скорее всего, вместе с жизнью. После этого игрок
становится Главой оставшихся в живых анборцев, но кроме того, от остаётся и капитаном пиратов. У него остаётся
корабль, который может перемещать его между Пиратским островом и Анборой, команда неорганизованных, но
лихих парней. Всё это он может использовать в своих дальнейших похождениях. На Пиратском острове по прежнему
можно вербовать добровольцев.
Очень надеюсь, что идея понравилась. Теперь о деталях. Вся скриптовая часть уже существует в разных модах,
и я в первую очередь помещу их на свой сайт. Экстерьер Анборы будет готов к концу недели (у меня, к сожалению,
есть ещё и основная работа :))), я постараюсь потрудиться понапряжённее и пиратский остров завершить в первой
половине сентября. Мне очень помогла бы помощь интерьерщика, потому что создавать интерьеры - довольно
длительная и кропотливая работа. Но в крайнем случае, я смог бы сделать это и сам.
А вот что мне действительно необходимо, так это поддержка специалиста по скриптам. Повторюсь, что ВСЕ
скрипты уже существуют в природе, нужно только посмотреть, как это там сделано и написать похожие для
наших персов.
Ниже приведены скриншоты, знакомящие с новым модом.